Сегодня ваша жизнь изменится, потому что вы получите волшебный инструмент, который:
Ладно, ладно. На самом деле интерактивный маркетинг не всемогущий: инструменты для роста продаж придется искать методом проб и ошибок, а чтобы защититься от провального внедрения — нужно будет подключить продуктовый подход.
В этой статье мы разобрались, как работает интерактивный маркетинг и что нужно, чтобы он принес пользу компании.
Интерактивный маркетинг — это метод с акцентом на двустороннее взаимодействие маркетолога и потребителя. Интерактивный маркетинг активно внедряет игровые элементы и предлагает пользователям взаимодействовать с контентом: кликать по кнопкам и ссылкам, перетаскивать объекты, вводить данные и играть.
В своем исследовании Mordor Intelligence отмечают, что внедрение игровых элементов на 30% повышает вовлеченность пользователей и влияет на рост продаж. Как пример приводят медицинский страховой сервис Go365, который геймифицировал интерфейс и получил больше ответов пользователей о циклах сна, вредных привычках и образе жизни.
Вот несколько плюсов от внедрения.
По опыту клиентов Carrot quest, внедрение геймификации вместе со сбором данных о пользователях позволяет увеличить конверсию в целевое действие в среднем на 25%. Например, с помощью механик интерактивного маркетинга:
Хотите выполнить свой план по лидам?
Проанализируем ваш сайт и предложим гипотезы. Записывайтесь на бесплатную консультацию.
Интерактивный маркетинг повышает вовлеченность, заставляя аудиторию активно взаимодействовать с контентом и брендом. Вот три принципа для создания захватывающих интерактивных материалов.
1. Взаимодействие с аудиторией
Интерактивные механики вроде чат-ботов или прямых трансляций ценятся за непосредственность и возможность наладить диалог. Они укрепляют связь с аудиторией, позволяя каждому высказаться и вносить свой вклад. Это поддерживает лояльность к бренду и создает ощущение принадлежности к сообществу.
2. Геймификация
Игровые элементы и награды делают знакомство с продуктом увлекательным. Геймификация увеличивает интерес и вовлеченность, но важно следить за тем, чтобы игровой процесс был простым и понятным, чтобы не оттолкнуть пользователя.
3. Персонализация
Материалы, отражающие интересы аудитории, привлекают внимание и способствуют вовлечению. Используйте опросы и квизы для сбора информации и создания целевого контента. Важно быть искренними и учитывать настоящие интересы подписчиков.
Механики интерактивного маркетинга подразделяется на два вида: внешние и встроенные в продукт.
Внешние механики помогают привлекать новых пользователей и осваивать новые функции продукта тем, кто уже использует сервис. Они
Внутренние механики нацелены на текущих пользователей и повышают уровень вовлеченности в продукт. Инструменты интерактивного маркетинга и геймификации здесь часто применяются, когда базовая оптимизация, вроде изменения дизайна, больше не приносит заметного эффекта. Интерактивный маркетинг помогает увеличить Average Lifetime (среднее время жизни пользователя) и ROI (коэффициент рентабельности инвестиций).
При внедрении интерактивного маркетинга рекомендуем следовать продуктовому подходу. Это поможет запускать гипотезы на основе данных, а не трендов и вовремя корректировать стратегию.
1. Анализ проблемной зоны. Определите, в каком сегменте воронки продаж или на каком этапе пути клиента возникают проблемы. Если речь идет о привлечении пользователей, то инициатива обычно исходит от маркетологов, если о вовлечении в использование продукта — от product owner. Обсудите вместе с командой, на какой участок вы хотите повлиять своей механикой.
2. Формулирование гипотез. После выявления проблемы составьте гипотезы о том, что может помешать пользователям двигаться по воронке. Например, возможно, клиенты сталкиваются с необходимостью заполнить обширную анкету на начальном этапе или не понимают, какие действия предпринимать после регистрации. Такие предположения помогут сформулировать несколько решений, вроде «заменить анкету чат-ботом» или «собирать данные в формате квиза».
3. Разработка и тестирование решений. Определите, какие игровые элементы и обратная связь помогут решить проблему. Например, чтобы показать, что заполнение анкеты — это не бесконечный процесс, можно использовать визуализацию прогресса и подчеркнуть ценность, которую в итоге получит пользователь. Протестируйте маркетинговые гипотезы с минимальными затратами, например, используя Excel для автоматического подсчета рейтингов.
Для внешнего маркетинга часто привлекают агентства. Внутренний обычно реализуют собственными силами, особенно если у компании есть мобильное или веб-приложение.
В команде по внедрению интерактивного маркетинга нужны:
Эффективность интерактивного маркетинга сложно привязать к деньгам, потому что она влияет на выручку через поведенческие показатели: частоту использования, продолжительность сессий и возвращаемость. Используйте AB-тестирование, чтобы сравнить поведенческие метрики и выявить влияние интерактивных механик на важные для бизнеса показатели, такие как ARPU или конверсия в заявку. Конкретных метрик, которые нужно измерять всем нет — зависят от специфики вашей компании и отрасли.
Интерактивный маркетинг также влияет на уровень вовлеченности пользователей. Например, предоставление бонусов за ежедневный вход в приложение или выполнение определенных заданий может значительно улучшить такие показатели, как дневная активность и удержание клиентов. В некоторых случаях для оценки влияния интерактивного маркетинга считают метрику «липкости» продукта, которая показывает, насколько регулярно пользователи возвращаются к использованию приложения или сервиса.
Интеграция игровых элементов в продукт может преобразить рутинные задачи и повседневное взаимодействие с приложением в увлекательный процесс, тем самым стимулируя пользователей чаще и дольше пользоваться продуктом. Это, в свою очередь, может привести к повышению общей лояльности к бренду и увеличению доходов компании.
Однако следует помнить, что геймификация — это инструмент, который требует тщательного планирования и постоянной оптимизации. Необходимо регулярно анализировать поведение пользователей и корректировать игровые механики для поддержания интереса и достижения поставленных бизнес-целей.
Поможем запустить интерактивный маркетинг в вашей компании
Наши эксперты проанализируют вашу воронку продаж и маркетинга и предложат механики, которые будут работать на ваши задачи.
Интерактивных технологий, которые используются регулярно, существует уже достаточно много. Разберем основные из них.
Поп-ап — это всплывающее окно, которое можно показывать поверх контента или сбоку, чтобы не отвлекать пользователя от изучения сайта. Показ поп-апа можно настроить на действия посетителей:
Инструмент помогает компаниям решить сразу несколько задач:
Интерактивный маркетинг может использовать поп-апы на сайте, чтобы собирать данные в формате квиза, настраивать мини-игры и динамические формы с персональными предложениями.
Этот инструмент отлично подходит для интерактивного маркетинга, ведь чат-боты на сайте и в мессенджерах умеют собирать информацию о пользователе и использовать ее для диалога. Как и рассылки в личные сообщения, этот канал показывает лучшую открываемость и охват.
Чат-бот — это бот, который автоматически появляется у пользователей на сайте из иконки чата или в мессенджере, если они совершили определенное действие:
Чат-боты на сайте и в мессенджерах смогут:
Читайте большую статью про задачи чат-ботов, чтобы найти подходящие механики.
Инструмент интерактивного маркетинга, который работает на вовлечение и удержание пользователей на сайте продолжительное время. Ключевая метрика таких механик — увеличение времени сеанса на сайте. Азарт от игры с призами может мотивировать сыграть несколько раундов или пройти дополнительные уровни за награду.
В игре аудитория вовлекается во взаимодействие с брендом. Иногда такие игры даже становятся популярными и работают как инструмент для привлечения новой аудитории.
Эту интерактивную технологию часто используют банки, сервисы перевозок, интерьерные организации или застройщики. Инструмент позволяет персонализировать предложение самостоятельно. Это помогает клиенту оценить ценность продукта и принять решение о покупке.
70% больше доверяют опыту таких же пользователей больше, чем рекламе. Нам легче идентифицировать себя с обычным человеком. Поэтому User Generated Content (контент, который создают сами пользователи), позволяет создать сообщество вокруг бренда. В этом сообществе подписчики обмениваются мнениями о продукте, творчески вкладываются в создание материала и повышают узнаваемость бренда.
Используйте конкурсы, розыгрыши и челленджи, чтобы вовлечь аудиторию в создание UGC. Однако это сработает при условии, что вы подготовили достойный приз. Также важно выбрать тему, которая будет созвучна с интересами подписчиков.
Например, накануне нового года онлайн-школа может запустить розыгрыш годового обучения. Ведь многие дают себе обещание, наконец, подтянуть язык в новом году. Уникальный хэштег помогает объединить участников и сгруппировать весь UGC по теме. Участники читают посты друг друга, вдохновляются на перемены.
Тоже хотите запускать интерактивные механики с помощью чат-ботов, поп-апов и триггерных писем?
Регистрируйтесь в Carrot quest и запустите первую механику за 10 минут.
Мы выбрали несколько задач клиентов Carrot quest и рассказали, какие механики они использовали для них. Читайте и вдохновляйтесь.
Онлайн-школа Moscow Digital School (MDS) решила собирать больше лидов, чтобы прогревать их через email-рассылки и консультации с менеджерами.
Проблема. Долгий цикл сделки из-за высокой стоимости курсов — 60–100 тысяч рублей.
Для этого маркетологи MDS настроили поп-ап с колесом фортуны на аудиторию, которая приходит с рекламы.
Колесо фортуны — игровая механика, где пользователь крутит колесо и случайным образом получает подарок, например, скидку или полезные материалы. Чтобы запустить колесо, пользователю предлагают оставить контакты. Приз отправляется на email.
Результаты поп-апа с колесом фортуны за 3 месяца:
Сервис предоставления онлайн-касс «АТОЛ Онлайн» решили автоматически квалифицировать пользователей до передачи в отдел продаж. Для этого они настроили механику поп-ап-квиза, который помогает быстро и в интерактивной форме получить все нужные ответы.
Маркетологи «АТОЛ Онлайн» используют данные, полученные из квиза для настройки рекламы: добавляют новые сегменты или, наоборот, исключают те объявления, которые приводят нецелевой трафик.
Результаты за 4 месяца:
Онлайн-сервис MPSTATS подготовил к «черной пятнице» три акции по консалтингу. Пользователь должен был сам выбрать, какая ему интереснее. Было важно донести эту новость до пользователя на сайте и увеличить вовлеченность.
Команда роста настроила поп-ап про эти акции:
Результат за 10 дней:
→ 77 заявок на консалтинг.
Такое количество лидов на консалтинг никакой другой поп-ап не приносил. Было 3 крупных оффера, которые надо было показать в поп-апе, потому что на сайте об этом не писали. Команда роста справилась с задачей.
Онлайн-школа психологических профессий «Психодемия» решила добавить проактивных коммуникаций с пользователем, чтобы увеличить лидогенерацию без привлечения дополнительного трафика.
Проблема. Команда продаж тратила много времени на обработку неквалифицированных лидов.
Команда роста настроила поп-ап на странице курса «Мастерство психологического консультирования», который работает в связке с лид-ботом «Расскажу о курсе за 2 минуты». Поп-ап видят те пользователи, которые не оставили контакты в лид-боте и пытаются уйти с сайта.
Если пользователь указывает в поп-апе email, то получает на почту серию из 4 писем, которые мотивируют его оставить номер телефона. Так, например, начинается первое письмо:
Результаты поп-апа:
→ Конверсия из прочтения поп-апа в email — 4%
→ Конверсия цепочки писем из открытия в номер телефона — 7,7%
Это кейс нашей компании. В нем мы решили создать механики, которые помогут конвертировать в целевое действие читателей блога.
В блоге аудитория холоднее, чем на главной странице и продуктовых лендингах. Тесты показали, что офферы в первом же сообщении для такой аудитории не очень эффективны. Мы решили придумать более вовлекающий и интересный сценарий, а уже в конце него предлагать оффер.
Так появился этот чат-бот. Он показывался через 15 сек на 2, 3 и 4 заход пользователя в блог.
Результаты за месяц:
Механика участвовала в пути пользователя с самым крупным чеком на первую оплату подписки Carrot quest за всю нашу историю — на 700 000 рублей.
Хотите собирать больше лидов на том же трафике, но в компании не хватает экспертизы и ресурсов?
Обратитесь к команде роста Carrot quest — мы проанализируем воронку лидогенерации и подскажем, где вы теряете лидов. Придумаем и протестируем гипотезы с лид-ботами и другими инструментами проактивной коммуникации.
Первые механики для сайта предложим уже на бесплатной консультации.
1. Применяйте продуктовый подход, включающий анализ CJM и тестирование гипотез. Ориентируйтесь на ключевые метрики, которые должен улучшить интерактивный маркетинг, чтобы повысить прибыль. Помните, что каждая механика — это коммуникация с логикой и целью: четко определите, что именно и кому вы хотите сообщить.
2. Формулируйте гипотезы и проверяйте их на пользователях. Чем скорее вы получите обратную связь, тем эффективнее сможете отказаться от неудачных механик и перейти к новым решениям.
3. Не стремитесь копировать чужие механики бездумно. Функции, которые оказались успешными у конкурентов или кажутся привлекательными, могут не подойти вам. Интерактивный маркетинг не автоматически улучшает метрики, а лишь помогает управлять вниманием пользователя. Важно учитывать уникальные особенности вашего продукта и текущую рыночную ситуацию.