Исторически хакатон позиционировался как мероприятие для разработчиков, где незнакомые между собой программисты объединялись в команды и в сжатые сроки делали какой-нибудь продукт. Сейчас же хакатоны проводятся не только для разработчиков, но и для других специалистов в разных областях.
30-31 марта 2018 мы провели наш первый хакатон. Зачем мы это затеяли? Для нас хакатон — это способ поработать в смешанных командах, возможность создавать и реализовывать решения внерабочих задач да и в целом весело и с пользой провести время.
За две недели до начала мы объявили о предстоящем хакатоне и сразу же предложили создать банк идей, чтобы потом было из чего выбирать. Это была расшаренная табличка в гугл доках. За первую неделю было сгенерировано 10 идей. «Не густо», — подумали мы. Поэтому дальше мы сделали презентацию про хакатон на нашем традиционном рыбном четверге и рассказали, как всё будет организовано, на что стоит опираться, придумывая идею, и вообще о смысле этого мероприятия. Уже на следующий день банк идей вырос в 2 раза. В итоге у нас было аж 27 идей при том, что в хакатоне вызвалось участвовать 25 человек.
Дальше мы попросили каждого человека выбрать три идеи, которые ему понравились. Тем самым количество идей-фаворитов сократилось до пяти:
Дальше уже люди распределялись по командам по принципу «кто успел, того и тапки». А еще мы установили правило: не больше одного разработчика и одного дизайнера на команду. Для удобства общения каждая команда создала канал в Slack.
Проводили хакатон мы неполных два дня: начали в пятницу после работы в 18:00. Закончили вечером субботы.
Кто хотел, мог остаться даже спать в офисе.
Воскресенье официально не было заявлено днём хакатона, но кто хотел, мог доработать проект. Дедлайн — понедельник 10:30 утра. К этому времени команды должны были быть готовы презентовать проект.
После традиционного демо каждая команда презентовала идею и показывала свой MVP.
Голосовали все вместе с помощью стикеров: у каждого один стикер-голос, который можно отдать за понравившуюся идею и реализацию. Единственное ограничение — нельзя голосовать за свою команду.
Победила команда, которая создала бота, способного зарегистрировать нового пользователя на нашем сайте и демонстрирующего тем самым одну из функций сервиса — онлайн-чат. Каждый член команды получил в подарок наушники. Прелесть хакатона в том, что каждая идея релизована в минимальном, но жизнеспособном варианте, поэтому её можно брать в работу и доделывать. Внедрим ли мы все представленные проекты и когда это произойдёт покажет время.
В целом, хакатон — это для нас интересный новый опыт, и мы планируем делать его ещё и ещё. За 1,5 дня мы сделали то, о чём мечтали, но на что долго не могли решиться.
Покажем, где вы теряете лидов, и составим план улучшений